Предпринимателю

Прямая линия инвестора

+ 7 86132 2 57 36 econom_eisk@mail.ru

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕМОРАНДУМ Краснодарского края

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕМОРАНДУМ
Краснодарского края
(утвержден распоряжением главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 07.06.2016 № 188-р «Об утверждении
Инвестиционного меморандума Краснодарского края»)

Инвестиционный меморандум Краснодарского края принят в соответ­ствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона Краснодарского края от 2 июля 2004 года № 731-КЗ «О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодар­ском крае», в целях улучшения инвестиционного климата на территории Крас­нодарского края.

 1.Конкурентные преимущества Краснодарского края

 1.1. Географическое и транспортное положение:

выгодное геостратегическое положение (Краснодарский край - самый южный регион России, имеет прямой выход к международным морским путям, участвует в реализации интересов страны в зонах азово-черноморского эконо­мического сотрудничества);

развитость транспортной инфраструктуры;

наличие и широкое использование различных видов транспорта.

1.2.Природные условия и ресурсы:

1.2.1.Благоприятные почвенно-климатические условия края позволяют получать лучшие по сравнению с большинством регионов Российской Федера­ции урожаи сельскохозяйственной продукции.

1.2.2.Краснодарский край является популярным курортно-туристским регионом России благодаря уникальным природным условиям, наличию место­рождений минеральных вод и лечебных грязей.

1.2.3.Наличие полного спектра собственных сырьевых запасов способ­ствует развитию на территории Краснодарского края базы стройиндустрии.

1.3.Экономический и человеческий потенциал:

благоприятный имидж региона для обеспечения притока квалифициро­ванных кадров, бизнес-структур;

наличие квалифицированных кадров в большинстве секторов экономики;

миграционный приток;

низкий уровень регистрируемой безработицы;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении выше среднего зна­чения по Российской Федерации;

активное участие в развитии международного движения World Skills.

1.4.Состояние социальных, межнациональных и межконфессиональных отношений:

 наличие условий для адаптации и вовлечения в социально-экономическую жизнь региона представителей разных национальностей и кон­фессий;

социальная стабильность в регионе.

1.5.Развитие институциональной среды Краснодарского края:

активная нормотворческая деятельность в области регулирования инве­стиционной деятельности и признание её на федеральном уровне;

минимальный среди субъектов Российской Федерации уровень управлен­ческих рисков и высокая политическая стабильность.

 2.Основные направления реализации инвестиционной политики Краснодарского края

 2.1.Развитие приоритетных отраслей экономики и территориальных кла­стеров Краснодарского края.

2.2.Модернизация и развитие региональной инфраструктуры, обеспечи­вающей потребности субъектов инвестиционной и предпринимательской дея­тельности.

2.3.Развитие системы прогнозирования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров в соответствии с потребностями инвесторов.

2.4.Развитие механизмов поддержки субъектов инвестиционной и пред­принимательской деятельности, в том числе в инновационной сфере.

2.5. Формирование регионального финансового рынка.

3. Основные задачи исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности

3.1.Повышение конкурентоспособности приоритетных отраслей эконо­мики Краснодарского края посредством целенаправленного формирования тер­риториальных кластеров.

3.2.Содействие широкомасштабному внедрению в Краснодарском крае передовых российских и зарубежных технологий, в том числе машин и обору­дования, практик хозяйствования и методов организации производственной де­ятельности.

3.3.Выявление и мониторинг потребностей инвесторов в профессиональ­ных кадрах, реализация в соответствии с полномочиями мероприятий, направ­ленных на подготовку и переподготовку профессиональных кадров и соответ­ствии с потребностями инвесторов.

3.4.Формирование современной региональной инфраструктуры, отмеча­ющей требованиям субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

3.5.Повышенне эффективности механизмов государственной поддержки субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

3.6.Снижение административных барьеров и упрощение административ­ных процедур для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятель­ности в Краснодарском крае.

3.7.Разработка и практическое внедрение новых, а также совершенство­вание используемых механизмов привлечения инвестиций в Краснодарский край.

3.8.Развитие межрегионального и участие в международном сотрудниче­стве, формирование привлекательного имиджа Краснодарского края как регио­на, открытого для инвестиций.

3.9.Развитие механизмов поддержки экспортоориентированных произ­водственных предприятий Краснодарского края.

3.10.Содействие увеличению количества дипломатических миссий, консуль­ств иностранных государств, размещение торговых представительств зарубежных компаний и финансово-кредитных организаций на территории Краснодарского края.

 4.Принципы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности

4.1.Приоритетность интересов населения Краснодарского края, обуслав­ливающая необходимость при заключении соглашений между исполнительны­ми органами государственной власти Краснодарского края и субъектами инве­стиционной и предпринимательской деятельности учитывать влияние иниции­руемых ими проектов на качество жизни местного населения и на увеличение числа создаваемых высокопроизводительных рабочих мест в Краснодарском крае.

4.2.Равенство всех субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

4.3.Вовлеченность субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в процессы принятия исполнительными органами государствен­ной власти Краснодарского края решений, касающихся вопросов улучшения инвестиционного и предпринимательского климата в Краснодарском крае.

4.4.Общедоступность официальной информации исполнительных орга­нов государственной власти Краснодарского края об инвестиционном и пред­принимательском климате в Краснодарском крае.

4.5.Ориентированность административных процедур на лучшие практи­ки (с точки зрения интересов субъектов инвестиционной и предприниматель­ской деятельности) по формированию благоприятного инвестиционного клима­та и совершенствованию регулирования инвестиционных процессов, зареко­мендовавшие себя в других субъектах Российской Федерации.

4.6.Недопустимость формализма со стороны лиц, замещающих государ­ственные должности Краснодарского края, и государственных гражданских служащих Краснодарского края при рассмотрении обращений хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную и предпринимательскую дея­тельность на территории Краснодарского края.

4.7.Взаимоуважение и учет интересов сторон в рамках сотрудничества органов власти и субъектов инвестиционной и предпринимательской деятель­ности.

 5.Гарантии прав субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности

5.1.Глава администрации (губернатор) Краснодарского края в пределах законодательно установленной компетенции обеспечивает защиту прав субъек­тов инвестиционной и предпринимательской деятельности и принятие мер, направленных на сокращение сроков и упрощение состава процедур выдачи разрешительной документации.

5.2.Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодар­ском крае в пределах предоставленных полномочий обеспечивает на террито­рии Краснодарского края гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, а также их соблюдение органами государственной власти, органами местного са­моуправления и должностными лицами.

5.3.Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края не вправе ограничивать права субъектов инвестиционной и предпринима­тельской деятельности, реализующих инвестиционные проекты па территории Краснодарского края, в выборе объектов инвестирования, за исключением слу­чаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красно­дарского края.

5.4.В Краснодарском крае действует Комиссия по улучшению инвести­ционного климата в Краснодарском крае - межведомственный коллегиальный орган при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края.

5.5.Комиссия по улучшению инвестиционного климата в Краснодарском крае правомочна рассматривать обращения субъектов инвестиционной и пред­принимательской деятельности и направлять предложения Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае в целях защиты нрав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской дея­тельности и содействия восстановлению их нарушенных нрав и законных интересов.

5.6.На территории Краснодарского края гарантируется стабильность условий инвестирования в рамках действующего законодательства.

 6. Стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности в Краснодарском крае

6.1.В целях стимулирования инвестиционной деятельности н форме ка­питальных вложений на территории Краснодарского края исполнительными органами государственной власти Краснодарского края осуществляется:

оказание государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности;

формирование особых экономических зон, промышленных (индустриальных) парков, технопарков (агротехнопарков), зон территориального развития, кластерного развития экономики;

формирование инвестиционного фонда Краснодарского края с целью поддержки реализации инвестиционных проектов на принципах государственно - частного партнерства.

6.2. В целях улучшения условий для развития предпринимательства в Краснодарском крае:

наличие в государственных программах Краснодарского края мероприятий, направленных на финансовую и нефинансовую поддержку субъектов предпринимательской деятельности Краснодарского края;

наличие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Руководитель департамента
инвестиций и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края                                                                                  В.А. Швец