Предпринимателю

Прямая линия инвестора

+ 7 86132 2 57 36 econom_eisk@mail.ru

«Магнит» вложит в теплицы на Кубани 12,6 млрд рублей

ПАО «Магнит» строит в Тихорецком районе Краснодарского края комплекс для производства томатов общей площадью около 60 га. Первую очередь планируется достроить до конца года. Инвестиции оцениваются в 12,6 млрд руб., сообщают «Ведомости».

У «Магнита» уже есть тепличный комплекс «Зеленая линия» в Краснодарском крае — около 85 га: на 50 га растут огурцы, на 30 — помидоры, 4 га занимает рассадное отделение, 0,8 га — листовые салаты и зеленные культуры. Сейчас свои теплицы обеспечивают потребность «Магнита» в огурцах на 60% и на 10% — в томатах. «Ввод нового тепличного комплекса может покрыть потребность в помидорах на 20–30%», — говорит представитель сети.

Кроме теплиц, «Магнит» год назад занялся и овощами открытого грунта, купив липецкую компанию «Москва-на-Дону», которая выращивает картофель, морковь, свеклу, лук. Ритейлер построил овощехранилище и холодильники, запустил линию мойки овощей, сухой чистки и мелкой фасовки, закупил сельхозтехнику. От нового актива сеть, по собственным данным, получила около 20 тыс. тонн овощей, которые продавала в центральных и южных регионах.
Реклама

Это помогло начать по-новому работать с фермерами и крупными сельхозпроизводителями, говорит представитель «Магнита»:

«Компания заключает с хозяйством контракт на часть будущего урожая, частично авансируя весенне-полевые работы, покупку семян, удобрений, обеспечивает агросопровождение на всех этапах — от выращивания до хранения, фасовки и поставки в сеть». За 2017 год «Магнит» получил по такой модели более 100 тыс. тонн продукции.

«Магнит» продает всю свою сельхозпродукцию под брендом «Сельская ярмарка», говорит его представитель, на товары собственного производства (полуфабрикаты и др.) приходится 3–4% ассортимента.

Также «Магнит» сейчас решает, как дальше развивать собственное производство, говорит его представитель. Ранее компания сообщала, что планирует строить кластер с рядом предприятий, которые будут поставлять продукцию в магазины сети.

«Компания проводит ревизию активов, рассматривает варианты трансформации вертикальной интеграции, проекты по развитию ассортимента, совершенствованию категорийного менеджмента».

«Магнит», продолжает он, завершает работу над долгосрочной стратегией, где также будут планы развития собственных производств с учетом российских и мировых трендов потребительского поведения.

«В центре внимания — стремление потребителей вести здоровый образ жизни и экономия времени. Это может быть создание ассортимента ready to eat — еды, готовой к употреблению, ready to cook — наборов для приготовления, eat & go — продукции для перекуса прямо в магазине», — перечисляет представитель «Магнита».

Как РБК Краснодар сообщал ранее, подразделение ПАО «Магнит» ООО «Тепличный комплекс «Зеленая линия» в 2017 году произвел более 48 тыс. тонн овощей, что на 2 тыс. тонн больше, чем в прошлом году. Это самый большой урожай за все время работы предприятия. В комплексе круглый год выращиваются огурцы, томаты двух видов — крупноплодные и черри, а также салат.

Продукция под брендом «Сельская ярмарка» реализуется в магазинах «Магнит» более чем в 50 регионах России. Тепличный комплекс «Зеленая линия» открылся в 2011 году в станице Пластуновской Краснодарского края. Площадь теплиц составляет 85 га.

Согласно стратегии собственного производство до конца 2020 года, розничный ретейлер «Магнит» планирует вложить в выращивание овощей и развитие садов 40 млрд рублей.

Три основные производственные площадки будут расположены в Краснодаре, Твери и Тольятти.

Основной упор компания планирует сделать на развитии собственного индустриального парка. Он будет запущен до конца 2020 года и объединит производства грибов с вертикально интегрированным заводом по производству компоста, макаронных изделий, кондитерских изделий, замороженных полуфабрикатов, мороженого, замороженных овощей и фруктов, соков, детского питания, консервированных овощей и фруктов, замороженной выпечки, гигиенических принадлежностей, бытовой химии и косметики, рыбных деликатесов и снеков, колбасных изделий, плавленых сыров и масла, кормов для животных. Инвестиции в проект за три года составят около 40 млрд рублей.

Источник: kuban.rbc.ru